Процесс

Спектакль «Murmel Murmel»

режиссер: Херберт Фритш
по пьесе Дитера Рота, состоящей из одного единственного слова «Murmel» на 178 страницах

Волшебный антимир Фритша — с антимузыкой, антитрюками и антисценографией (разумеется, ко всему этому приложил руку он сам) — завораживает. Потому что тут в отличие от нормального театра с пьесами и названиями все без притворства. Чистая и бескорыстная фикция, настолько честная, что уже подлинник.

Херберт Фритш

Шестидесятитрехлетний Херберт Фритш, известный и талантливый актер, начал ставить поздно, но сразу много, везде и дико успешно. Во всяком случае, все четыре его постановки в берлинском театре Volksbuehne — хиты, на которые билеты всегда распроданы.

Он играет формами и ставит жирный знак равенства между содержательным и бессмысленным, выпуская на сцену актеров занимать публику ничем. Фикцией. Чем-то, что только имитирует трюк или звук. В настоящей оркестровой яме дирижер управляет какофонией, которую выколачивают из рояля, собственных глоток и всего, что попадется под руку, пара музыкантов и двенадцать актеров, похожих на раскрашенных кукол с пластмассовыми прическами, — c коками и халами они выглядят персонажами фильма «Бриолин». Они скрипят при ходьбе, невпопад шлепаются и неуклюже карабкаются на огромный диван, расположенный по центру сцены. Диван такой огромный, что на его фоне актеры кажутся лилипутами. Этот гипертрофированный образ, похоже, сама сцена, которую они рекламируют, на которую костьми ложатся, на которой, если надо, умрут. Ради иллюзии, которая — по Фритшу — и есть то великое Ничто, которому поклоняются и актеры, и зрители.

r1nYXBWXHGU

Питер Брук. Пустое пространство.

Питер Брук — человек без позы. успехов своих не подчеркивает. неудач не скрывает. говорит, что думает. относится к себе с тем спокойным чувством юмора, которое справедливо принято считать признаком внутренней интеллигентности. человек этот работает с чудовищным напряжением сил — он поставил десятки спектаклей, кинофильмов, опер и написал множество статей. важнейшее место в театральной деятельности Брука занимает эксперимент.

«Пустое пространство» — это размышления Брука о законах и природе театра, неустанный поиск «живого театра», очищенного от фальши и штампов.

Pustoe_prostranstvo

gC_a-U31iO8

Тенец Буто

советуем смотреть всем! это необыкновенно! владение телом потрясает сознание..

это Такетеру Кудо — исполнитель танца Буто. По другому Буто еще называют танцем смерти. просто невероятное зрелище!